ТЕСТИРОВАНИЕ
 1.Теория, утверждающая что развитие есть следствие генетически заданных инстинктов:
  биологизаторская
  Фрейдистская
  теория спонтанного развития
  социогенная

 2.Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются ... особенностями.
  

 3.Закономерная смена циклов возрастного развития человека выражается в понятии ... .
  

 4.Развитие каждого органа человеческого тела в своем темпе соответствует закономерности ... развития.
  

 5.Оптимальные периоды для становления и роста отдельных видов психической деятельности и духовных качеств называются ... .
  

 6.Младшему школьному возрасту соответствуют возрастные границы ... лет
  

 7.Среднему школьному возрасту соответствуют возрастные границы ... лет
  

 8.Старшему школьному возрасту соответствуют возрастные границы ... лет.
  

 9.В подростковом возрасте мышление развивается от наглядно-образного к ...
  

 10.Старший школьный возраст характеризуется физической и ... зрелостью.
  

 11.Акселерация - это:
  Ускорение формирования интеллектуальных сил личности.
  Ускорение индивидуального развития.
  Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

 12.Какие периоды называются сенcитивными?
  Наиболее благоприятные для развития тех или иных качеств.
  Наиболее благоприятные для развития речевых навыков.
  Наиболее благоприятные для развития двигательных навыков.

 13.Развитие - это:
  Уничтожение старого и возникновение нового.
  Процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека.
  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

 14.Подростковый возраст считается "трудным", в первую очередь, для:
  для родителей;
  для учителей:
  для самих подростков;

 15.В молодом возрасте физическое развитие человека идет ..., чем в зрелом.