ТЕСТИРОВАНИЕ
 1.Основоположником педагогики как самостоятельной науки является ... .
  

 2.Основателем отечественной научной педагогики и народной школы считается ... .
  

 3.Ж.Ж.Руссо - автор теории "свободного ... ".
  

 4. ... сравнивал человека с "чистой доской" (tabula rasa), на которой можно писать все, что угодно
  

 5.Отечественный педагог, разработавший теорию коллектива:
  К.Д.Ушинский
  А.С.Макаренко
  Н.А.Крупская

 6.Главный труд Я.А.Коменского:
  "Великая дидактика"
  "Образование оратора"
  "Педагогическая поэма"

 7.Отцом педагогики называют:
  Платона;
  Сократа;
  Аристотеля;
  Демокрита;

 8.Первый научный труд по педагогике "Образование оратора" принадлежит:
  Цицерону;
  Платону;
  Квинтилиану;
  Тертуллиану;

 9.Учителем Александра Македонского был:
  Сократ
  Платон
  Аристотель
  Демокрит

 10."Семь свободных искусств", входившие в афинскую систему воспитания:
  физика, эстетика, математика, языки, химия, астрономия, основы государства;
  тривиум (грамматика, диалектика, риторика) и квадриум(арифметика, геометрия, астрономия, музыка)
  греческий, латинский, математика, ораторское искусство, музыка, физические упражнения, естествознание.

 11.Система воспитания, включающая верховую езду, владение копьем, фехтование, плавание, умение охотиться, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи даме сердца:
  спартанская
  афинская
  рыцарская

 12.Педагогика стала самостоятельной наукой:
  в XVI веке;
  в XVII веке;
  в XVIII веке;
  в XIX веке;

 13.Основоположником педагогики Нового Времени является:
  А.Дистервег
  К.Д.Ушинский
  Я.А.Коменский
  И.Г.Песталоцци

 14.Главный труд Я.А.Коменского:
  "Человек как предмет воспитания"
  "Великая дидактика"
  "Руководство для немецких учителей"

 15.Принцип природосообразности выдвинул и обосновал:
  А.Дистервег;
  Я.А.Коменский;
  К.Д.Ушинский;

 16.Слова: "Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, она прежде должна узнать его во всех отношениях" принадлежат:
  К.Д.Ушинскому;
  А.С.Макаренко;
  В.А.Сухомлинскому;
  Я.А.Коменскому;

 17.Созданный в Багдаде в средние века тип высшего учебного заведения назывался ... .
  

 18.Современники называли "владыкой наук" арабского ученого:
  Мухаммед Ибн Сухнуна
  Аль Бируни
  Ибн Сина (Авиценну)
  Абдурахмана ибн Халдуна

 19.Автором утопии "Город Солнца" является:
  Т. Кампанелла
  М. Монтень
  Т. Мор
  Э. Роттердамский

 20.Существовавший в Древнем мире обычай посвящения подростка во взрослую жизнь назывался ...:
  

 21.Образование и воспитание в Средние века носили, преимущественно, ... характер.
  

 22.Византийцы Кирилл и Мефодий создали письменность:
  латинскую
  греческую
  славянскую
  византийскую

 23."Учителем немецких учителей" называли:
  И.Гербарта
  А.Дистервега
  И.Г.Песталоцци

 24.Автор теории авторитарного воспитания:
  И.Гербарт;
  И.Г.Песталоцци;
  Жан-Жак Руссо;
  А.Дистервег;

 25.Автор теории "свободного воспитания":
  И.Гербарт;
  И.Г.Песталоцци;
  Жан-Жак Руссо;
  А.Дистервег;
  К.Д.Ушинский;

 26.А.С.Макаренко описал свой опыт в произведении:
  "Сердце отдаю детям"
  "Педагогическая поэма"
  "Человек как предмет воспитания"

 27.Слово "педагогика" имеет греческое происхождение и переводится буквально как ... .
  

 28.Предметом педагогики является ... .
  

 29.В широком смысле воспитание - это целенаправленное организованное взаимодействие педагогов и воспитуемых с целью передачи всей совокупности социального ... .
  

 30.Узкий смысл воспитания предполагает прежде всего формирование ... .
  

 31.... - это специально организованный процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых.
  

 32.... представляют собой отражение человеком объективной действительности в форме фактов, закономерностей, представлений и понятий науки.
  

 33.... - это готовность сознательно и самостоятельно применять усвоенные знания.
  

 34.Умения, доведенные до совершенства путем многократных повторений называются ... .
  

 35.Обучение и образование могут быть соотнесены как процесс и ... .
  

 36.... - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
  

 37.Критерием образованности является системность знаний и мышления, способность обнаруживать ... связи между явлениями.
  

 38.Целью воспитания является ... .
  

 39.Цели воспитания определяются ... и носят конкретно-исторический характер.
  

 40.Формирование совокупности умственных, нравственных, трудовых, физических и эстетических качеств составляет ... .
  

 41. Педагогика - это:
  наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника.
  наука о воспитании, образовании и обучении человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.
  раскрывающая серьезность и закономерности воспитания, его роль.

 42.Одной из основных отраслей педагогики является:
  педагогическая психология
  педология
  специальная педагогика

 43.Педагогика зародилась в:
  России
  Древней Греции
  Древнем Востоке
  Чехии

 44.Образование - это:
  система приобретенных знаний, умений, навыков, способов мышления
  усвоение человеком ценностей, норм, установок
  осознанная, целеустремленная деятельность человека

 45.Основоположник научной педагогики в России:
  А.С.Макаренко
  К.Д.Ушинский
  С.Т.Шацкий

 46.Верное утверждение:
  образование и культура не зависят друг от друга
  образование полностью зависит от культуры, образованный человек не может быть некультурным
  культура является предпосылкой и результатом образования

 47.Основные категории педагогики:
  воспитание, обучение, образование, развитие, формирование;
  человек, общество, знания , умения, навыки, система образования;
  содержание образования, факторы развития, воспитание, учение, методы;

 48.Педагогика не имеет связи с:
  философией;
  психологией,
  социологией;
  акмеологией;
  экономика;
  астрология;